Прогнозы на премию Оскар 2019

23.02.2019, 14:53 0 ТВ-передачи
Прогноз на премию Оскар 2019

Не спортом единым жив ставочный мир. В ночь с воскресенья на понедельник пройдёт очередная церемония вручения премии Оскар. В этом году подборка фильмов не сказать, чтобы впечатляет, но всё же есть к чему приглядеться, за кого поболеть и о чём поспорить. Давайте попробуем разобраться, можно ли среди номинантов отыскать тёмных лошадок, способных принести неплохой выигрыш людям, поверившим в их победу.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

Уже список претендентов на главную статуэтку вызвал среди любителей кино массу споров. В основном они касались «Чёрной пантеры» и «Богемской рапсодии». Фильмы, откровенно говоря, проигрывающие по художественной составляющей любому из конкурентов, однако крайне успешные у зрителей. Впрочем, эти картины и не являются фаворитами категории, а присутствие в итоговом списке – скорее дань уважения создателям и знак солидарности с аудиторией, которую Оскар с каждым годом теряет всё активнее.

Борьба за награду идёт между двумя картинами. Отличный образец голливудского подхода к рассказыванию историй в лице «Зелёной книги» и очень личное авторское высказывание мексиканского режиссёра Альфонсо Куарона «Рома». Последний фильм примечателен ещё тем, что снят не на английском языке (в фильме он есть, но совсем немного, в основном там звучит испанская и миштекская речь). К тому же, фильм вышел в кинотеатрах США в крайне ограниченном прокате, исключительно для соблюдения формальностей для номинации на Оскар. Основной релиз состоялся в стриминговом сервисе Netflix.

Фильм Куарона победил в основном конкурсе Венецианского фестиваля. Кстати, итальянский фестиваль уже второй год подряд совпадает с Американской киноакадемией во вкусах (в 2017м главные фильмы Венеции «Форма воды» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» боролись между собой за главные награды и на Оскаре, в 2018м на этом авторитетнейшем киносмотре очень ярко себя проявили «Рома» и «Фаворитка», которые на двоих имеют 20 номинаций на Оскар). «Рома» также по многочисленным опросам критиков едва ли не единогласно признаётся лучшим фильмом года, а «мексиканское трио» Иньярриту-Дель Торо-Куарон (можно ещё добавить Эммануэля Любецки для квартета) уже давно вышли в разряд главных творцов мирового кино.

Так что же может помешать победить Куарону? Ну, во-первых, Альфонсо имеет какое-то совсем уж неприличное количество номинаций (он и продюсер, и режиссёр, и сценарист, и оператор), да и в категории «Лучший фильм на иностранном языке» фильм тоже представлен. Ну и во-вторых «Зелёная книга», фильм Питера Фарелли (того самого Фарелли, который вместе с братом в 90е и начале 00х снимал дурацкие комедии вроде «Тупой и ещё тупее»), отлично вписывается в контекст премии, да и просто отлично снят.

В принципе, коэффициент на «Рому» неплохой для фаворита (1.53), но если вы не верите, что чёрно-белый фильм на испанском языке про прислугу мексиканской зажиточной семьи с непрофессиональной актрисой в главной роли может стать главным фильмом года, то вариант для вас – коэффициент 3.40 на «Зелёную книгу».

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

Тут всё проще. Как бы ни был хорош Павел Павликовский («Холодная война»), он, в общем-то, как и Йоргос Лантимос добавлен в номинанты скорее для демонстрации разносторонних взглядов академии. Для полноты картины к мексиканцу, поляку и греку добавили крёстного отца афроамериканского кино (по совместительству главного болельщика Нью-Йорк Никс, хоть в одном предложении НБА надо было протиснуть в текст, извините) Спайка Ли и просто качественно делающего свою работу белого мужчину Адама МакКея (ну, здесь совсем без шансов, почти как у того парня с обложки Esquire). А фаворит вновь Альфонсо Куарон. И тут действительно без шансов для остальных. Коэффициент на победу 1.05.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

Вот здесь уже интереснее. Наверное, одно из светлых пятен в довольно примитивном байопике о Фредди Меркьюри – это актёрская игра Рами Малека. Можно сколько угодно спорить о несоответствии внешности, выпученных глазах и слишком объёмной накладке на зубы, но актёр действительно довольно неплохо справился с ролью. Хотя, конечно, это не идёт ни в какое сравнение с работой Кристиана Бейла в фильме «Власть». И дело тут не только в набранных в очередной раз килограммах. Это просто работы мастеров разного уровня. И если статуэтку получит Малек (пока всё к этому идёт), то можно будет говорить скорее о повороте в сторону зрителей (не делать же из потенциально блокбастерной трансляции междусобойчик Куарона и прочих Лантимосов). Коэффициент на победу звезды «Богемской рапсодии» 1.13. Бэйл, также получивший в этом году Золотой глобус, оценивается коэффициентом 6.5. На мой взгляд, неплохой вариант для ставки, это номинация, где апсет фаворита вполне реален.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Абсолютно без шансов для конкурентов. Седьмая (даже ди Каприо получил награду всего с пятого раза) номинация у Гленн Клоуз. Хотя, Оливия Колман восхитительно сыграла в «Фаворитке», это год Клоуз, тут нет никаких сомнений. Коэффициент 1.14.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Если бы ещё 3 года назад кто-нибудь сказал, что у Махершала Али, актёра второго-третьего планов в проходных фильмах и сериалах, в 2019 году будет уже два Оскара, вряд ли бы кто-то поверил. Но это уже практически свершившийся факт. После победы 2 года назад с ролью в «Лунном свете», Али возвращается и забирает награду за роль второго плана в фильме «Зелёная книга». Тут есть небольшая хитрость, конечно. Роль ненамного меньше формально «первоплановой» работы Вигго Мортенсена. Но раз выбрали эту номинацию, ничего не поделаешь. Примерно так же свой единственный (пока) Оскар забрал вышеупомянутый Кристиан Бейл (за фильм «Боец»). Коэффициент на Али 1.07.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Как бы я ни любил Эми Адамс и Рейчел Вайс, победа почти наверняка уйдёт актрисе из очередного фильма Барри Дженкинса «Если бы Бил-стрит могла заговорить» Реджине Кинг. Хотя, прошлые заслуги могут сыграть за Адамс (это её шестая номинация), её роль во «Власти» уступает некоторым её же предыдущим работам. Букмекеры на стороне Кинг (коэффициент 1.45)

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Откровенно говоря, я бы отдал приз в этой номинации Адаму МакКею за «Власть». Но фильм не слишком высоко оценили критики, да и сценарную награду МакКей уже недавно получал за «Игру на понижение». «Рома» также вряд ли всерьёз может претендовать на победу, в этом фильме даже работа оператора намного важнее сценария. А вот «Фаворитка» может урвать свою едва ли не единственную серьёзную награду. Конкурент понятен, снова «Зелёная книга», но там всё же сценарий представляет из себя какой-то уберканон для голливудской истории. Отдам предпочтение «Фаворитке». Коэффициент 1.55.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Честно говоря, после просмотра «Чёрного клановца», я был уверен, что один из главных Оскаров фильм заберёт. Но чем дальше в киносезон, тем становилось понятнее, что риторика фильма скорее подходила для предыдущего Оскара. Впрочем, Спайк Ли не должен уйти без статуэтки. Коэффициент на победу «Чёрного клановца» 1.36.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Что говорить, когда один из номинантов является фаворитом в основной номинации и паре-тройке других. «Рома» не имеет права проигрывать здесь. Коэффициент 1.05.

ДРУГИЕ НОМИНАЦИИ

Очень обидно за «Остров собак», но, видимо, «Человек-паук: Через вселенные» так впечатлил всех зрителей и критиков переосмыслением жанра (в кино, в комиксах-то свиньёй-пауком никого не удивишь), что гарантированно заберёт награду за Лучший анимационный фильм. Коэффициент 1.06. С операторской работой тоже всё примерно ясно, тут снова Куарон (1.07), хотя радует второе место (12.0), которое букмекеры отдают Лукашу Залу, оператору «Холодной войны».

Но интереснее найти позиции, где фаворит может проиграть. Это может случиться, например, в композиторской номинации. Николас Брителл, лидирующий в котировках (1.7) за работу в «Если бы Бил-стрит могла заговорить», на мой взгляд, проигрывает даже самому себе в фильме «Власть» (который, кстати, остался без номинации). Возможно, это будет единственная «серьёзная» победа «Чёрной пантеры» (3.35), но если бы я раздавал награды, то статуэтка ушла бы Теренсу Бленчарду за «Чёрного клановца» (17.0). Ещё можно поверить в то, что «Звезда родилась» уведёт награду у «Богемской рапсодии» в номинации Лучший звук. Коэффициенты 2.55 против 1.6 соответственно.

Из «надёжных» ставок, если о таких вообще можно говорить в случае премии, где у победителя могут забрать награду прямо на сцене, можно отметить «Фаворитку» в категориях Лучший дизайн костюмов (1.47) и Лучший художник-постановщик (1.5).

Из ставок на тоталы наград я бы выбрал Тотал больше (2.5) на «Фаворитку» за 1.86. Также есть огромное количество комплексных ставок, где коэффициент на не самую очевидную награду можно значительно увеличить, добавив к нему пару-тройку очевидных вариантов. Ну и всякие весёлые вещи вроде «Махершала Али поблагодарит в своей речи Вигго Мортенсена» за 6.0. Между прочим, ничего такая ставка. На Глобусе по крайней мере благодарил.

Впрочем, вряд ли эта церемония заслуживает обязательного просмотра. Ведущего в этот раз нет, шутки с каждым годом становятся всё более лощёными (на Золотой Глобус в этом году было больно смотреть. Эх, где же ты, Рики Джервейс?), а хайлайты намного проще увидеть с утра в какой-нибудь подборке, чем ждать их в течение 4-5 часов с постоянными перерывами на рекламу. Может только комментарии Александра Роднянского в трансляции Кинопоиска смогут расшевелить зрителей ранним утром по московскому времени.

Так что мой совет – смотрите хорошее кино и не слишком обращайте внимания на награды. Разве что ради развлечения и ставок.


Премия Оскар 2019 25.02.2019 | 04:00
Лос-Анджелес. США.
- Кф: -
Одиночная ставка
ВОЗВРАТ
Согласны с прогнозом?
Всего проголосовало 1 человек(a)
  Согласны 100.00%   Не согласны 0%
Комментарии (0)
    Никто пока не оставлял комментариев.
Отменить ответ.